В Нью-Йорк приезжал Алтон Уоссон (Alton Wasson), один из ветеранов АД, начинавший в 60-е годы вместе с Мэри Уайтхауз и Джанет Адлер. Короткая группа на прошлых выходных стала для меня одной из самых ярких, в которых мне когда-либо приходилось участвовать (я - сравнительный новичок в АД, но занимался многими другими практиками). Не буду растекаться мысью по древу, расскажу об одном процессе (его структуре), изменившем моё восприятие роли Свидетеля.
Участники были разбиты на группы (получилось 2 таких группы) по 4 в следующих ролях:
A - Движущийся.
B - Свидетель-Зеркало - повторяет движения А, включая голос.
C - Выражающий Свидетель - двигательно выражает импульсы, вызываемые в нём наблюдением за А; можно всё, кроме голоса и взаимодействия с А или В. (NB: интересно было бы включить также взаимодействие между С из разных четвёрок.)
D - Свидетель в "обычном" смысле.
D находятся в отдельной части зала, выделенной для Свидетелей, А, В и С движутся свободно в пространстве для Движущихся, не препятствуя друг другу и, разумеется, Движущимся.
Через каждые 10 минут по сигналу происходила ротация по ролям, т.е. В становился А, С - В, D - С, а А становился D. Т.е. каждый участник до окончания процесса побывал во всех четырёх ролях. После чего все собрались в круг и каждому была дана возможность поделиться своими впечатлениями о своём опыте.
Мне довелось начать в роли С и завершить как D, и, сев на стул Свидетеля, я впервые получил удовольствие от свидетельствования. Во-первых, мой ум оказался совершенно спокоен после движения в трёх предыдущих ролях. Во-вторых, тело также было раскрепощено и "позволяло себе" непринуждённо двигаться (хотя и с меньшей амплитудой движений, не отвлекая внимания от Движущегося), реагируя на то, что я наблюдал. Я пережил свободу от роли Свидетеля, как я её понимал до сих пор (сосредоточенный, "преданный" наблюдатель), я был раскован и в то же время внимателен.
Другое открытие. В роли С я двигался совершенно свободно и в то же время был в исключительно качественном контакте с Движущимся. Я просто любил его - именно потому, что мне было позволено быть собой, полноценно себя выражать, реагируя на него. Это переживание выходит за рамки АД, оно учит меня новому качеству контакта с другим человеком в "обычной" жизни. И первое, что пришло мне в голову уже во время процесса, - моё общение с отцом, в котором я привычно скован.
....
P.S. Добавлено позже (копирую из моего комментария внизу):
У меня был ещё один потрясающий момент в этом процессе и, думаю, характерный для него. Чувство континуума, единства всего происходящего. Накрыло, когда я был в роли А (Движущийся, полагаю, что важную роль сыграли закрытые глаза): звуки, движения, энергия, соприсутствие всех и всего. Океан Жизни. Единая Душа.
....
Хочу на этом закончить, хотя и распирает. :-)))
Да, Алтон Уоссон ещё и певец, поёт в хоре, репертуар которого включает и русские православные песнопения. На прощанье он захотел исполнить для меня гимн "Тебе поем" Чайковского. Это был ещё один урок аутентичности!
Алтон Уоссон исполняет православный гимн "Тебе поем" по-русски.
